16.11.2011
Отзыв о велосипеде Trek 4300 Disc, объективно раскрывающая его достоинства и недостатки, опираясь на уже шестилетний опыт общения с этой моделью. Написана языком, понятным каждому.
Подходит к концу еще один велосезон, и хотелось бы подвести некоторые итоги сразу нескольких лет. Речь пойдет о том, как ведет себя железный конь марки Trek уже без малого шесть лет. При выборе велосипеда прочитал немало обзоров и статей, просмотрел кучу сайтов, где отслеживаются тренды обсуждаются новинки и новомодные велогаджеты.
Trek 4300 Disc выпуска 2005 года – велосипед, о котором пойдет речь. К слову сказать, купленные тогда же к велосипеду велоаксессуары имели меньший срок жизни.
Первым впечатлением было ощущение слишком широкого руля; это даже казалось немного непривычным, но давало прекрасную возможность держать баланс и контролировать отклонения на любой поверхности. К этому я привык очень быстро; но зато каждый сезон приходится заново привыкать к сиденью, – я бы спроектировал его немного мягче. Сравнивая с тем же Avalanche от GT, на Trek`е оно значительно жестче. Еще одним недостатком я считаю вилку RST Gila. Заявленный ход в 100 мм и регулировки на деле оказываются просто немного амортизирующей тугой вилкой. Выкручивание регулировок от самого жесткого до самого мягкого положения изменяют настройку лишь незначительно, и интерес к вращению этих рукояток быстро пропадает.
Штатная резина от Bontrager зарекомендовала себя очень хорошо. Простой рисунок из кубиков был неплох на твердых поверхностях и в то же время позволял неплохо себя чувствовать на пересеченке, она была довольно мягкая и цепкая. У меня она продержалась около 4000 км при довольно спокойной манере езды.
К следующему сезону нужно будет уже менять колодки. Они продержались около 5000 км с периодическими чистками и тоже довольно бережным отношением.
Отдельного внимания заслуживают обода. Как и на многих современных велосипедах, они здесь двойные, усиленные, и надо сказать, что они меня просто удивляют. Город с его бордюрами и бетонными лестницами или небольшие даунхиллы по граненым камням и валунам не оставили на них практически никаких следов. Единственный раз за все время пришлось выровнять небольшую восьмерку на одном колесе, больше ничего не требовалось.
С учетом круглогодичного хранения велосипеда в неотапливаемом гараже при довольно высокой влажности воздуха, все механизмы и тросики работают как часы. За все годы я один раз залил немного моторного масла через шприц под рубашки тросиков и тщательно его распределил там. Мягкая и плавная их работа – как следствие.
Цепь и звезды постоянно очищаются с помощью маленькой автомойки под давлением и тщательно смазываются. Следов износа на них не видно. Конечно, при езде по пересеченной местности сразу рекомендую установить мягкую защиту нижнего пера. Лязга от ударяющейся цепи об раму будет не слышно, и само перо и его краска будут целее.
Довольно небольшие тормозные диски обеспечивают вполне неплохое замедление при правильных регулировках тормозов. После шести лет эксплуатации на них не видно ни следов выработки, ни еще каких-либо дефектов.
Подводя итог, можно отметить, что Trek 4300 Disc `05 – достойный аппарат. За все годы не было ни единой поломки, все работает исправно и четко, менялись в основном только велоаксессуары. Неплохой вариант на вторичном рынке с учетом такой надежности и качества.
Н.М.