Спорт-гид - новости спорта, спортивные события, все для спортаКаждую неделю избранные товары по низким ценам
 

Как выбрать оптимальный горный велосипед

30.12.2016
Почему именно горный велосипед (маунтинбайк) с передним амортизатором будет универсальным решением для подавляющего большинства стилей катания...

Подобрать велосипед, особенно человеку, который последний раз катался на нем в далеком детстве, задача не из легких. На рынке столько производителей, типов и моделей, что будущему велосипедисту сложно определиться с выбором. Для того чтобы облегчить выбор, надо определиться, как и где планируется кататься. Для асфальтовых дорожек или укатанной грунтовки лесопарка подойдет модель с большим радиусом колеса, с передней амортизационной вилкой или вовсе с жесткой вилкой, для катания по грязи или крутым горным тропинкам  - модель с двумя амортизационными устройствами. 

По наличию и количеству амортизаторов велосипеды разделяют на виды - хардтейл (велосипед с одним амортизатором), двухподвесы (с двумя) или вовсе без амортизаторов - ригиды. Часто именно горный велосипед  (маунтинбайк) с передним амортизатором будет универсальным решением для подавляющего большинства стилей катания.  Так как катаясь даже по ровным дорожкам, на пути неизбежно попадутся бордюры, ямы и другие неровности, что сильно может утомить без использования переднего амортизатора. При толчках, которые передаются от жесткой вилки рукам велосипедиста, возрастает нагрузка на кисти, что приводит к быстрой усталости за счет перенапряжения, и, даже к травме. К тому же, невозможно, особенно при наших дорогах, всегда придерживаться ровной поверхности. 

Двухподвесы. Кроме амортизатора на передней вилке, двухподвесные велосипеды оснащены задним амортизатором. Подобная конструкция делает езду по неровностям более комфортной. Впрочем, несмотря на это удобство, данные велосипеды не входят в число наиболее продаваемых, но относятся к более специализированным и "эффектным". У подобных моделей больший вес; сама рама двухподвесного велосипеда за счет дополнительных элементов тяжелее хардтейла, а механизм заднего амортизатора добавляет еще пару лишних килограмм к общему весу байка. Двухподвесные велосипеды более дорогие. В среднем, двухподвесы дороже на 20-40 процентов, но и срок службы у них выше. Пониженная эффективность при педалировании. Часть энергии при нажатии на педали передается заднему амортизатору, который стремится компенсировать нажатие. Из-за этого снижается динамика разгона и увеличиваются энергетические затраты.

Для того чтобы сделать велосипеды универсальными для разных задач и стилей катания, производители предусматривают регулировку амортизаторов, величины их хода и жесткости, вплоть до полной блокировки. Это бывает очень удобным, когда после пересеченной местности велосипедист попадает на ровную асфальтовую дорогу, на ней излишняя мягкость амортизаторов скорее больше мешает разгону и поддержанию скорости.

Основа любого из велосипедов – рама. Материал, из которого она сделана, размер и геометрия, основополагающие показатели при выборе будущего велосипеда. Наиболее распространенные материалы: алюминий и сталь. Самая низкая цена сегодня на стальные рамы. Их плюсы: хорошая прочность и способность частично гасить вибрацию и удары. Минусы – много весят и подвержены коррозии. Рамы из алюминия и его сплавов в наше время самые популярные. Их плюсы – малый вес и устойчивость к коррозии. Минусы: они более хрупкие, в сравнении со стальными рамами и тяжело ремонтируются.

Следующий важный момент тормоза. Современные велосипеды оснащаются двумя видами тормозов ободными (v-brake), и дисковыми. Как следует из названия, ободные функционируют за счет сжатия тормозами колеса. Устройство ободных – закреплены на передней вилке и задних перьях велосипеда. Механизм дисковых находится рядом с втулками колес. Специальные металлические диски, закрепленные на втулках, при нажатии на рычаги зажимаются механизмом тормоза и обеспечивают остановку колеса. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.   Ободные тормоза легче дисковых. Их приспособление проще, а значит, надежней. В то же время, они развивают меньшее усилие, и потому срабатывают медленней дисковых. Еще одним их минусом является чувствительность к воде и грязи. Влажные тормозные колодки проскальзывают по ободу колеса, снижая эффективность торможения. Дисковые способны обеспечить более быструю и резкую остановку. Они с равным успехом будут работать и под дождем, и в сухую погоду. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, больше, чем в сравнении с ободными и сложными в регулировке, которые лишены тормоза v-brake.

Теперь, когда основные требования к типу будущей покупки определены, надо определиться с фирмой производителем. Выделить кого-то одного из них не представляется возможным. Внешне схожие модели могут очень сильно различаться по материалу рамы или обвесу (тормозам, передним и задним переключателям, звездочкам и ободам колес). В деле выбора велосипеда существует масса тонкостей, в которых с первого раза трудно разобраться самому, и разумным решением будет обратиться за советом к сотрудникам магазина.




Рыболовный интернет магазин!