Спорт-гид - новости спорта, спортивные события, все для спортаКаждую неделю избранные товары по низким ценам
 

Скорость велосипеда

25.05.2016
Основные характеристики скоростных велосипедов. А также рекомендации для езды на повышенной скорости.

Скорость на велосипеде ощущается хорошо, ведь велосипедист находится как бы в подвешенном состоянии: с землей его разделяет тонкая рама с колесами, а по бокам нет железного каркаса, как в автомобиле. Средняя скорость передвижения велосипедистов по тротуару составляет 15-25 км/час. По дороге, трассе, в потоке машин райдеры могут разгонять вел от 30 до 70 км/час, а то и более. Современные модели представлены тут.

Что влияет на скорость велосипеда?

Скоростной показатель зависит от множества факторов – конструкция байка, качество его компонентов, вес, трение в придаточных механизмах, уровень подготовки велосипедиста, сопротивление воздуха и многое другое.

Давайте детальнее разберемся в этом вопросе.

Покрышки

Для ровной и твердой дороги лучше всего подходит узкая резина без протектора, так называемые слики, а вот по бездорожью, песку и гравию хорошее сцепление и мощь обеспечат широкие покрышки с протекторами или шипами.

Камера

Давление в камере влияет на накат колеса. Чем выше давление в колесе, тем лучше накат по твердому покрытию. Здесь главное не перестараться, ведь для разных поверхностей оптимальное давление разное.

Диаметр колеса

Лучший накат у большого колеса. Разгонять его сложнее, но инерция, присущая таким колесам, позволяет удерживать высокую скорость долгое время.

Вес конструкции

Если дело не касается скоростного спуска, то более легкие велики легче разгонять и «вкручивать» на подъемы.

Амортизаторы

На ровной дороге амортизаторы ухудшают (незначительно) накат велосипеда, но на дорогах с небольшими неровностями амортизаторы позволяют сохранить высокую скорость за счет лучшей управляемости байком.

Рама

От посадки велосипедиста зависит аэродинамика во время движения, поэтому руль и геометрия рамы также влияют на ходовые качества вело байка. Эти параметры подбираются в соответствии с анатомией райдера и направленности на быструю езду.

Как увеличить скорость?

Основной механизм, который напрямую влияет на скорость – это ваши ноги. Уделяя достаточное внимание физической подготовке, вы сможете «выжимать» максимум на своем железном коне. А чтобы немного увеличить скоростной показатель, вот несколько советов:

  1. Если вы планируете покупку велосипеда (нового или для замены старого), то сразу уделите должное внимание подбору правильной рамы: она должна соответствовать вам по росту, быть крепкой, способной выдерживать большие нагрузки, и достаточно легкой.
  2. Для улучшенной аэродинамики можно изменить посадку, сделав ее максимально горизонтальной. В таком положении тело создает меньшее сопротивление встречному потоку воздуха.
  3. Сделайте трение между колесами и дорогой минимальным. Для этого нужно сильно подкачать камеру, а также установить на колеса оптимальные покрышки по ширине и рисунку на резине.
  4. Уменьшайте трение во всех узлах велосипеда. Для этого необходимо вело транспорт держать в чистоте и смазывать цепь, звезды, подшипники и все подвижные элементы хорошей смазкой. Также можно заменить бюджетные детали, такие как втулки колес, подшипники, цепи, шатуны топовыми моделями.

Немного о рекордах

Рекорд скорости и выносливости принадлежит Франческо Мозеру, который в течение часа, не сбавляя скорость, смог проехать 51,151 км (1984 год).

 

Рекорд на 100-метровке принадлежит Питеру Розенталю – 29,7 км/час (1994 год).

 

Абсолютный рекорд скорости по прямой при укрытии велосипеда в воздушном мешке (езда на велосипеде позади гоночного дрегстера) принадлежит Фреду Ромпелбергу и составляет – 268,8 км/час (1995 год).

 

В 2000 году Эрик Барон установил рекорд скорости, спустившись на велосипеде по ледяной поверхности Французских Альп, разогнав байк до 222 км/час. Спустя 2 года, тот же Эрик смог разогнать вел уже на гравийном спуске до 210,4 км/час, но достигнув этого показателя, байк под  Эриком просто не выдержал нагрузку и разлетелся пополам. Гонщик получил многочисленные переломы и зарекся, что ни при каких условиях не поедет больше по этой горе.

 

В 2015 году Тодд Рейчарт смог разогнать лигерад (велосипед для лежачего положения) до 139,45 км/час, побив предыдущий рекорд, установленный в 2013 году Себастьяном Боуйером.

 

Конечно же, все эти рекорды достигались в специальных условиях и на специально построенных для этого велосипедах, но, согласитесь, эти цифры сильно впечатляют.

 

 




Рыболовный интернет магазин!