Спорт-гид - новости спорта, спортивные события, все для спортаКаждую неделю избранные товары по низким ценам
 

Подростковый велосипед из СССР

2.12.2019
Веломагазин «Твой велик» предлагает ненадолго окунуться в ностальгическое прошлое. Но из этого прошлого можно вынести немало полезного.



Люди в возрасте, рожденные и выросшие во времена Советского Союза с особым трепетом вспоминают свой первый подростковый велосипед. Сегодня ни у кого не возникает чувство удивления при виде крутого двухколесного байка, а во времена СССР велосипеды были предметом зависти и вожделения всех детей и подростков. Да и взрослые тоже были не прочь «погонять» на крутом велосипеде тоже.

В то время у населения покупательская способность была намного выше потребительского предложения, за счет этого многие вещи, в том числе, и вело продукция, являлись дефицитной. Это совсем не, то что в наше время купить ребенку велосипед Аист https://tvojvelik.by/aist/. В советские времена массовый бум опустошал стеллажи магазинов, и стать счастливым обладателем новенького блестящего велосипеда могли не все. А детям и подросткам во все времена хочется гонять на собственном новеньком велосипеде.

Веломагазин «Твой велик» https://tvojvelik.by/ предлагает ненадолго окунуться в ностальгическое прошлое. Но из этого прошлого можно вынести немало полезного.

Велосипед «Кама» – мечта советских школьников

Поэтому цельнорамный подростковый велосипед, произведенный в Советском Союзе, торговой марки, например, «Кама» был в те времена настоящим бестселлером. Да и стоил он для тех времен не слишком уж и дешево (100 советских рублей – это ж целое состояние), тем не менее, очереди у магазина выстраивались огромные. Ведь все хотели порадовать своих детей таким чудо изобретением взамен на их послушание и хорошую учебу.

Отличительной особенностью велосипеда «Кама» служил его стильный и современный вид. Наличие удлиненных втулок на сиденье и руле способствовали тому, что велосипед мог «подрастать» одновременно со своим хозяином. Отсутствие горизонтальной перекладины на раме позволяло юным велосипедистам исполнять крутые виражи, да и небольшой диаметр колес этому тоже способствовал.

А если учесть, что изготовитель впервые представил складывающийся велосипед, то популярность «Камы» побила все рекорды. Ведь такой велосипед хранили даже в квартирах, его перевозили в общественном транспорте, по сути, никогда с ним не расставались.

Подростки в те времена не знали слова «тюнинг», однако это не ограничивало их фантазию в привнесении в свой велосипед отличительных черт. В ход шли шланги от противогазов, разноцветная изолента, зеркала. Особый «писк» – установление «трещоток» из картона на колеса велосипеда. Таким образом, двухколесный подростковый велосипед преображался до неузнаваемости – насколько хватало фантазии и подручных средств для реализации задуманного.

Велосипед «Урал» – классика, которая не стареет

Культовый велосипед торговой марки «Урал» – даже сегодня известный среди бывалых велосипедистов. Ведь недаром его называют диплодоком, – велосипед настолько крепкий и надежный, что ему не страшно никакое российское бездорожье. Многие предприимчивые люди умудрялись даже перевозить большие тяжести на «Урале».

Такой крутой велосипед уже не нуждался в дополнительном тюнинге, поэтому его уже не «украшали» подручными средствами. Зато производитель «порадовал» велосипедистов таким ноу-хау – на раму можно было прикрепить второе сидение для маленького пассажира. Да и комплектация велосипеда насосом, ремонтным набором и аптечкой приводила потребителей в восторг.

Полнорамный велосипед «Урал» дети тоже прекрасно «осваивали» – они умудрялись изгибаться и ездить под рамой. Зато по надежности крепости такого велосипеда в те времена еще не было – на нем можно было перевезти из садового участка весь выращенный урожай овощей и фруктов.

«Орленок» – значит первый

Первый советский подростковый велосипед «Орленок» литовского производителя – предел мечтаний всех подростков Советского Союза. «Школьник» остался позади, а к «Орленку» подросток уже дорос – поэтому родители находили способы, как добыть этот шикарный литовский «красавец» своему чаду.

Эргономика велосипеда была адаптирована под удобство пользователя, чтобы его заносить на высотные этажи домов. Взрослые предоставляли своим детям возможность самостоятельного ухода и транспортировки велосипеда. Не менее важной особенностью конструкции «Орленка» была его адаптация под велосипед для взрослых – такое же количество спиц, такая же каретка и втулки, профиль обода. Поэтому подросток, став владельцем «Орленка» моментально «вырастал» в глазах своих сверстников.

По мере взросления, зачастую подростки модернизировали «Орленок» под мотовелосипед – и «рассекали» городские улицы на высокой скорости, без особых усилий и вращения педалей.

 

«Турист» – настоящий прорыв в советском велопроме

Велосипед «Турист» принято называть шоссейным велосипедом. Хотя если сравнить его с современными шоссейными велосипедами, то можно и не найти особых сходств. Тем не менее, в советское время «Турист» олицетворял собой настоящий прорыв велопрома. Особый шик представляли наличие четырех скоростей велосипеда – такого еще советские производители велосипедов не выпускали.

Поэтому любители длительных велосипедных поездок смогли на собственном опыте оценить преимущество скоростного велосипеда. Да и заводская комплектация «Туриста» тоже радовала, она состояла из:

  • насоса;
  • сумки подрамной, в которой находились все инструменты для ремонта велосипеда;
  • багажника.

Но производители пошли еще дальше и предложили потребителям велосипеды, оснащенные фарой и динамо-машиной. А если учесть, что «Турист» еще и был оснащен ручными тормозами, то всеобщая любовь и признание данной модели велосипеда вполне объяснима. Многие люди помнят первый эргономичный руль в форме «барана» – на нем крепились все рычаги и ручной тормоз.

Даже тот факт, что у «Туриста» отсутствовали амортизаторы, нисколько не умаляет все его достоинства – на самом деле этот велосипед был надежным, крепким и эргономичным. Так что все мелкие недоработки производителя (если таковые и имелись) можно и не заметить, ведь велосипед служил не одному поколению людей – его передавали от выросших родителей подрастающим детям. Этим во многом объясняется всенародная любовь к данной марке велосипеда.

Как видим, не зависимо от того как назывался советский подростковый велосипед – он отождествлял собой высокое качество, надежность, крепость.

 




Приглашаем на Байкал, отдых в центре Радуга!